Карпатская полевая кухня. Или как не умереть с голоду в горах))

Автор: Розовая Вата (MamaMarket) 25 Сентября 2011

Не только кулинарное, но как мини пособие как не умереть  голоду на г. Хомяк)

Высота г. Хомяк  1542 м

Дело было 4 августа 2011 года. Рано утром в 6:50 утра, без звонка будильника я поднялась с постели, и первым делом выглянула в окно.....Ах... какое замечательное карпатскае утро.

Приготовила не хитрый завтрак на шестерых человек. Был чаёк из чебреца, и банановые оладушки от Galyna

Подниматься некоторые не хотели, так и не поднявшись сославшись на страшную  практически неизлечимую болензь "лень", отказалиссь идти. Ну что ж,  не заставишь же человека)). Позавтракав, мы выдвинулись в путь в 8:30. Путь был не лёгкий и длинный. Сначала мы шли по асфальтированой дороге где то 5.5 км, наслаждаясь видаим, запахами, журчание р. Прутейц Яблуницкий. Дойдя до "точки отсчёта маршрута на г. Хомяк", мы встретили милую бабульку, которая пыталась указать нам путь, но поскольку я человек упрямый, мы пошли маршрутом который был нанесён на карту,  а после бабулька угостила нас белыми грибочками.)) которые мы в последствии съёли  на горе.
Переодевшись, взяв палки-опиралки, кстати кто то любезно оставил одну, уже отёсаную и гладеньку. наверное специяльно для меня)), мы двинулись в путь. С первых 500 метров мы почувствовали всю "прелесть" похода. Языки на плечи и ползли, ползли, ползли. Дальше наша тропинка пошла мирной лентой с лёгеньким подъёмом. Справа скала, слева обрыв с деревьями, а в низу журчит водный поток, который вскоре нам пришлось переходить в брод)). Первый наш привал был отмечен питьём из  источника прямо "из камня" и поедание шоколадки и орешков. Очень заряжает энергией.
Далее тропинка пошла лёгким серпантином, открывая просто ошоломляющие виды.

Когда закончился серпантин, начался мягко говоря "ад", постоянно вверх, градусов так по 45-50 по камням, по сыпучему грунту, хватаясь за сучки, веточки и землю, мы прокленали всё на свете, казалось, что нет конца и края этому. Как оказалось мы прошли так всего 700м, а казалось что все 10, поднимались 58 минут. Встретили на какой то полянке гребников, сказали "дальше будет легче", фиг вам. Я человек, как бы не страдающий никакими серьёзными заболеваниями, на последних 1,5 км ела валидол)). Какой там плановый чай, какие бутерброды, тут хотелось лечь и помереть, но установка была дана  "дойти любой ценой". и Вот "ура" мы дошли
Время 15:24. Голодные, как собаки... мы сели, так сказать обедать, чаем из термоса, оставшимся шоколадом и бутербродами если так это можно было назвать, хлеб бы нещадно раздроблен на крошки, ведь  на рюкзаках мы седели, пришлось лепить шарики  ложить на них кусочки колбаски.)) Но тут пришли  лошадки и выклянчили у нас последние кусочки шоколада.
Поставив палатки, мы стали готовиться к ужину, и тут началось самое нтересное. Как оказалось, что на четверых человек на два приёма пищи, 200г банка тушонки, 400г вермишели и 4 огурца, это катострофично мало.

Поскольку человек я, всеядный и походный,  я точно знала что голодными никто не останеться. На склонах хомяка растёт достаточно много черники  брусники.  Насобирав гдето 1л баночку, десерт был.

что же дальше...

На полоныне есть колыба в которой живут гуцулы, которые люлбезно продали нам 1 кг настоящего  но "молодого" сыра.
Попути к лагерю, я насобирала листьев черники, брусники, немного чебреца, и пару веточека барбариса.

И вот он ужин.

Вермишель с тушонкой и гуцульским сыром. Соль мы как то забыли, но посоклько сыр был пикантен соль оказалась не нужна. Был заварен ароматнейший карпатский чаёк. А на десер были ягодки, потом мы мерялись синими языками))

А на ночь мы попросили молочка вот у тех коровок. Вердикт! Карпатское молочко — самое лучшее!
Попив молочка. Мы стали готовитсья ко сну. Спать было очень уютно, тепло и комфортно. Но...

Несмотря на то, что ночь была очень звёздной, где то в 3 ночи разразилась сильная гроза. Как же было страшно. Я проснулась и не могла долго заснуть, ветер спускался с верших на полоныну и издавая такой рёв, что кровь в жилах стыла. Немного подтекла палатка, ветер поломал одну дугу, но мы вижили)). Утро было тихим.... мутным... и страшным... Сайлент Хил отдыхает всё в тумане уу.
Утром разжечь костёр нам таки удалось. Соорудив нехитрый завтрак: чаёк из тех же травок, ягодки и грибочки с сыром на палочке на костре. Мы собрались и динулись в обратный путь... начался дождик... спускаться было скользко и страшно. Но внизу нас ждал сюрприз: солнышко и сухо) Вот так вот ваш покорный слуга выживал в суровых карпатских условиях))
Маршрут: Яблуница-Хомяк-Яблуница

Длительность маршрута: 18,5 км

Время в пути: 7:30 часов вверх,3:20 часа вниз

ПС: 0,5 сыра принесли домой, тем кто не пошёл с нами на подвиг.

На главном фото, на моём рюкзаке висит зелёный шарик, я подобрала его на дороге у начала маршрута, на нём было написано "Будь щасливим" Этот шарик прошёл со мной весь маршрут, по кустам, камням, и валялся несчётное количество раз на земле. Он не лопнул! Когда мы добрались до вершины, я положила рюкзак на землю со словали "Всё, приехали" он чем то проткнулся и просто слудлся).

Вот такая мистика)

125

Шеф-повар также рекомендует:

следить за комментариями
Андрей 25 Сентября 2011
# +1
Браво!!!!!!!!! Зачитался повествованием!!! P.S. Съедено продуктов на 4 человек с расчёта на 36 часов: 400г колбасы, 1 булка хлеба, 2 шоколадки, 100г орехов, 1 л молока, 1 кг сыра молодого, 1л банка якод, немеряно травяного чая))) ------------------------------------------------ Cиротки.
Розовая Вата (MamaMarket) 25 Сентября 2011
пол-кило сыра принесли домой)) Ну прикинь 18 км пройти с рюкзаками, большую часть съели мужчины, мы домой попали на след день в 15:45. А вышли в 8:30 предыдущего дня. Завтрак был по чашке чая и по два блинчика)). 400г колбасы варёной было съедено мужчинами, нам же с Аннушкой досталась шоколадка)) Мы решили шо дитям мясо, бабам шоколад))))
Ксюша 26 Сентября 2011
# 0
Спасибо за позитив и фото великолепных карпат
ilonka 26 Сентября 2011
фотографии как из сказки
NataD 26 Сентября 2011
# 0
Молодцы, туристы! В горах еда всегда самая вкусная
Ibra (Любимая чашечка) 26 Сентября 2011
отличная диета
OksanaKlochko 26 Сентября 2011
сказочные места! и все персонажи в этом приключении загадочные, начиная с бабульки с грибочками, она сама как "старичок-лесовичок", лошадки красавицы, шарик волшебный ваша инициатива была полностью вознаграждена Природой. Впечатления передаются даже через монитор понравилось:"на ночь мы попросили молочка вот у тех коровок" — я бы не смогла Отличный поход! В роскошном месте вы живете!
Розовая Вата (MamaMarket) 26 Сентября 2011
# 0
Это не мы живём)) Я привезла группу людей в отпуск в Карпаты, писала об это здесь, вернее предлагала http://www.chef.com.ua/articles/brag/sovsem-ne-bednyj-turisticheskij-harch-3209.html . И те у кого хватило смелости и уверенности, пошли со мной в поход)
richinna 26 Сентября 2011
ага... и еще кто-то обещал сообщить точную дату и взять нас с собой
Розовая Вата (MamaMarket) 26 Сентября 2011
# 0
а ещё кто то говорил шо подумаем — отпишемса, а я говорила начало августа. Я планирую в начале декабря если будет снег лежать уже, съездить в Карпаты на пару дней, в декабре дешевле просто. Можем сделать "семинар по кулинарии")), встретиться кто желает там, Будут желающие я организую поездку и досуг.
Розовая Вата (MamaMarket) 6 Октября 2011
Ну так что, Ричина, даёшь "кулинарный семинар" в Карпатах?)))) В ноябре в снежке и на морозе)))
richinna 6 Октября 2011
# 0
Легко,но чето я не уверена что в ноябре будет снег и мороз Кого еще возьмём?
Розовая Вата (MamaMarket) 7 Октября 2011
да кто захочет, а вот практика показала что в Картапах в прошлом году 21 октября уже лежать 12 см слой снега)))
оксаNa 26 Сентября 2011
# +1
Давно с таким любопытством ничего не читала!!! Отличный способ подачи текста:легко, иронично, интересно!!! Фотки замечательные тоже, и все, что на них тоже замечательно интересно!
Розовая Вата (MamaMarket) 7 Декабря 2011
# 0
И так 14 числа выезжаю в Карпаты в Ворохту, 20 возвращаюсь. могу ещё взять 2 человека. Бюджет 200 грн на проживание, на дорогу ( от Киева) 250 грн. Планирую в поездке "забежать" во Львов на 40 минут)) попить кофе)) по дорог5 в Ивано-Франковк. Снег уже лежит)). Можете присоединиться с любого города.
НаткаGIRLONE 2 Октября 2012

СУПЕР!!!ВЕСЕЛО ВАМ!!!ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ!!

Вы не можете оставлять комментарии. Для этого необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ

ОБЛАКО ТЕГОВ

баклажаны баклажаны с сыром баклажаны с фаршем баклажаны с фаршем в духовке блюда из кабачков блюда из курицы блюда из свеклы бутерброд видео видео рецепт видео рецепты видеорецепт вкусно грибы жареные баклажаны жареные кабачки завтрак закуска запеканка запеканка из кабачков запеканка из куриной печени из кабачков из свеклы кабачек кабачки кабачки в духовке кабачки под сыром кабачки рецепты кабачок капуста картошка котлеты коул слоу куриная грудка куриная печень куриное филе курица лаваш лук молодая капуста овочі овощи огурцы омлет омлет с кабачками печень пицца помидоры редис редиска рецепт рецепты из свеклы рулет из лаваша рулет из лаваша с сыром рыба салат салат из буряка салат из свеклы салат со свеклой свекла сендвич синие суп сэндвич сэндвич с яйцами твердый сыр хот дог хот-дог шампиньоны яичница

ПРАЗДНИЧНЫЕ БЛЮДА

Цитирование, использование и копирование любых материалов сайта www.chef.com.ua возможно при соблюдении следующих условий! © Chef.com.ua, 2014