Фото - Любители объеденяемся

Автор: Ксюнечка 18 Февраля 2010
Фото - Любители объеденяемся

А давайте делиться опытом и хитростями фотографирования еды?

Скажу сразу — я ни разу не профессионал, даже больше — я начинающий чайник в фотографировании и большинство моих фотографий основаны на природном чутье и худ. вкусе. Так что профессионалы — не бейте и не осуждайте меня, я еще не волшебник, я только учусь (с).
Лишь совсем недавно я заинтересовалась как можно "выжать" максимум из своей камеры и к чему прибегнуть, чтобы снимки были "хоть на каком то уровне")))) 
У меня нет зеркальной камеры, пока я довольствуюсь обычной цифромыльницей Sony. И вот с чего я начала:

1. Пересмотрела кучу фотографий еды, от которых мне хотелось сразу бежать на кухню. Подобрав слюни, посморела внимательно: под каким углом, в каком ракурсе снято. Ведь мы хотим снимать так, чтобы сразу захотелось это съесть, верно? Дальше начала смотреть на то, какие дополнительные вещи авторы используют для "улучшения" снимка: скатерти, посуда, зеленые веточки зелени и т.п. — тем самым начала понимать про компоновку и композицию кадра. Вот какие правила я для себя вынесла:

- использовать яркие цвета продуктов (так снимок будет живым, а блюдо аппетитным)

Вот пример (люблю я эти пироженки из Икеи — фото мое))))):

- никогда не фотографировать коричневую еду — на фото это выглядит как сами знаете что...Или фотографируем очень осторожно (есть опр. правила).

Вот пример неудачного фото (да простит меня автор этих круасанов — фото не мое):

А вот пример того же круасана, но проработанный (фото — не мое):

- лучше всего яркое и сочное блюдо смотрится на белом фоне или на контрасном однотонном. (так я прикупила себе пока первую  белую тарелку)

- когда фотографируем блюдо, нужно стараться, чтобы в кадр не попали разные отвлекающие элементы (провода, наши собственные пальцы, чьи то голодные лица)

- все вокруг должно быть чистым! (мало того, что мы не хотим запачкать свой любимый фотоаппарат) — но некрасиво, когда в кадре пятна и крошки (если это не худ.замысел конечно). Так же не фоткаем грязную плиту и пр. — все за что вам было бы стыдно перед гостями — скрываем за кадром...

- не бойтесь корячиться на коленях и изгибать спину — иногда для хорошего снимка приходится принимать и не такие позы....

- делайте как можно больше снимков с разных позиций — так будет из чего выбирать лучший

- снимайте на макро режиме

- дожидайтесь "фокусировки" — размытый кадр, когда фокус где то рядом — портит все...

- СНИМАЙТЕ ПРИ ЕСТЕССТВЕННОМ СОЛНЕЧНОМ ОСВЕЩЕНИИ (об этом см п2)

2. Дальше про свет.
Все фотографы знают, что самые лучшие снимки получаются при естесственном освещении. А если у нас такая долгая зима и солнца практически не бывает, или приходится фотографировать и вовсе вечером поздним, по приходу с работы? Нам поможет мини-студия — коробка! 

Итак коробка. Берем обычную коробку размером примерно 40Х40 см, с трех сторон вырезаем оконцы и заклеиваем их белой бумагой. С одной стороны вы ставите светильник (это будет освещение сбоку), внутренность коробки выстелаем тоже белой бумагой. Дальше помещаете объект съемки в коробку, включаете свет и пробуете фотографировать. В коробке я фотографирую без вспышки в ручном режиме настроек (М), где есть возможность регулирования экспозиции  (значение в минус — кадр темнеет, значение в плюс — кадр свелеет) — ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ К СВОЕМУ ФОТОАППАРАТУ. На автомате со вспышкой врядли у вас получится красивый кадр, но попробуйте для начала и так и эдак, со вспышкой и без, на автомате и  покрутив настройки фотика. Эксперементируйте и смотрите разницу.

 

 

Вот фото без коробки (при том что света достаточно в кухне со всех сторон — все равно темнота снизу):

Вот фото в коробке (разница небольшая — но я ее вижу):

Так что если у вас на кухне нет достаточного освещения, спасет коробка))))))

Хочу немного сказать о стиле фоток, старайтесь создать свой собственный узнаваемый стиль. Это может быть ваш фирменный ракурс, или фирменная посуда, или еще что то, что отличит ваши фотографии от других.

Не устали? Еще один способ фотографирования рассмотрим?

Допустим за окошком у нас пасмурная погода, солнце в данном случае есть, но оно рассеивается за счет облаков. И если мы фотографируем при такой освещенности, фото получаются темные и со множественными тенями.. Как от них избавиться? Есть одна хитрость — отражатель. Отражатель "соберет" весь свет на себя и отразит на нашу композицию. Отражателем может быть любой кусок белой бумаги (лучше плотный ватман) или обычная фольга. А может быть и их комбинация.

Как расставить композицию и отражатели? Допустим окно у нас справа, рядом на стол (ткань и тп) мы ставим нашу еду, слева устанавливаем отражатель (можно поставить еще один сзади), фотоаппарат держим под углом 45% к композиции и пробуем щелкать.

Отражатель, который слева, можно устанавливать под разными углами и смотреть какой результат нам больше нравится.

Это пока все. Постепенно хочу рассказать вам про настройки фотоаппарата более подробно.

Буду рада комментариям и советам "бывалых". Думаю нам всем это будет полезно.

Ваша Ксюнечка )))))

 

80

Шеф-повар также рекомендует:

Комментарии

следить за комментариями
alraune 18 Февраля 2010
# 0
Ксюнечка, огромное спасибо!!!!!Статья -супер! идея я коробкой, конечно, пригодиться, только вот если у меня фотоаппарат "не очень", то никакая коробка не поможет, только дневной свет и вспышка Второй момент-белая посуда по-моему, это самое то, что делает фото классным!Спасибо! и...хочу рецептик пироженок со второй фоты
Ксюнечка 18 Февраля 2010
# 0
Что значит фотоаппарат "не очень"? У меня обычный цифровик. Если не пользуюсь коробкой (надо быстро фоткать еду на плите) — никогда не пользуюсь вспышкой — врубаю везде свет по максимуму (обычно я готовлю в 20-00. Вспышка она дает неприятные эффекты, везде подсвечивает то, чего не нужно. Попробуй почитать инструкцию к фотику — если есть режим для ручной настройки — очень помогает.. Пироженка покупная (из Икеи) — что там в составе мне не прочесть на упаковке)))) Или ты про кексик?)))
alraune 18 Февраля 2010
# 0
Ксюнечка, про пироженки, хотя кексики тоже великолепные пойду мастерить чудо-коробку, прямо загорелась этой идеей!
Ibra (Любимая чашечка) 18 Февраля 2010
# 0
В вое время работала в журнале и видела как снимают профессиональные фотографы. Так вот, предметку всегда, ВСЕГДА! снимают в белом коконе — функции те же что и у этой коробки! Почему? Потому что белый куб рассеивает свет и нет теней от яркого источника света (которые дает вспышка).. я думаю про "почему" лучше расскажут САша или Ксюша
Ксюша 18 Февраля 2010
# 0
Ну не знаю, как на счет Саша , но вот Ксюша сама еще послушает и прислушается Я вот на самом-то деле любительница теней
Larka 18 Февраля 2010
# 0
Спасибо большущее! Жду с нетерпением продолжения. Особенно о настройках фотика. У меня тоже Сони, а настройками не пользуюсь совершенно
Ibra (Любимая чашечка) 18 Февраля 2010
# 0
хорошая статья! советы дельные
Ксюша 18 Февраля 2010
# 0
Ксюнечка, спасибо БОЛЬШОЕ! Очень нужные и дельные советы! Немножко о своих фотоработах: Был у нас период, когда мы соорудили из подручных средств фотостол и пользовались им. Фото действительно были лучше, но вот сооружения перед каждым фотографированием чудо стола отнимало много времени, а в собранном состоянии хранить его просто негде . Так и лежит стол в разобранном состоянии в кладовке Вариант с коробкой, по-моему, самый простой способ достичь желаемого , как это мы не додумались
Ксюша 18 Февраля 2010
# 0
По поводу естественного света и вспышки. Готовим тоже, как правило в 20:00 и позже, о дневном свете остаются лишь мечты . Иногда, можно заметить на фото, делаем заглавные фото на утро следующего дня при дневном свете. Остальные фото все же со вспышкой, правда фотиком и вспышкой довольны , когда покупали дузья смеялись: "Ничего ж себе фотик купили, для фоток котлеток " Совет по прочтению инструкции к фотику тоже дельный , надо таки почитать
Ксюша 18 Февраля 2010
# 0
По поводу твоих фот. Очень нравится заглавная фото. И вообще стала обращать внимания на всякие прелестные штуки на заднем плане — здесь надо тоже особый талант для их нахождения красивостей и выстраивания композиции Еще раз спасибо большое и ждем продолжения
Ксюша 18 Февраля 2010
# 0
Столько эмоций и слов вызвала статья, что пришлось делить комментарий на три из-за "Слишком длинного текста"
Ксюнечка 19 Февраля 2010
# 0
Я рада что вам понравилось. Скоро напишу "продолжение")))) И все таки я категорически против вспышки при съемке на макрорежиме — она искажает картинку
Ксюнечка 19 Февраля 2010
# 0
Пройдемся по основным терминам, для того чтобы понять, что же написано в инструкции к фотику? Итак основное, что надо знать: Zoom — это устройство для изменения фокусного расстояния объектива, которое позволяет оптически приближать или отдалять объекты съемки. При помощи Zoom удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф при этом может оставаться на одном месте.Итак вы поставили перед собой блюдо, выбрали композицию, но в уголке или еще где маячит некрасивый задний фон, приближаем Зумом кадр -вуаля — блюдо крупно и ничего не отвлекает!!
Ксюнечка 19 Февраля 2010
# 0
Диафрагма: отверстие объектива, изменяемое подвижными лепестками. Каждому значению диафрагмы соответствует число f , которое определяется отношением диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива. Чем больше число f , тем меньше отверстие объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов. Иными словами — если стоит f8 — весь кадр резкий, если f2 — только тот участок в резкости,который вы хотите.
Ксюнечка 19 Февраля 2010
# 0
Макросъемка — съемка мелких объектов или деталей в крупных масштабах Я снимаю только на макросъемке. Экспозиция — суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за время открытия затвора фотокамеры. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки. Это один из важнейших параметров, который мы сможем менять в ручном режиме для "высветления" кадра в темное время суток и т.д.
Ксюнечка 19 Февраля 2010
# 0
Выдержка, скорость затвора: время, в течение которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и т.д. Короткие выдержки позволяют "заморозить" движущиеся объекты, а длинные — "смазать". Приоритет выдержки — съемка при которой выдержка выставляется вручную, а диафрагма подстраивается автоматически (на основании автоматического замера) . Приоритет диафрагмы — съемка при которой диафрагма задается вручную, а выдержка подстраивается автоматически (на основании автоматического замера).
Ксюнечка 19 Февраля 2010
# 0
Баланс белого — это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Большинство цифровых фотокамер имеют функцию автоматической настройки баланса белого. При автоматической настройке система обработки изображения настраивает цветовую чувствительность камеры, так чтобы конечное изображение имело примерно одинаковые уровни всех цветовых составляющих. Как только придет понимание этих терминов, можно будет переходить к использованию этого всего при фотографировании. Удачи))) Продолжение следует...
shurik 15 Мая 2010
# 0
Статья класс!!! Очень познавательно и доступно!!! Только вот с коробкой немного не понятно, еда должна стоять посредине?, а лампа по отношению к еде и фотику где должна стоять?
Marie Zhak 18 Марта 2011
# 0
Спасибо! Азы фото давно изучила, но поэксперементирую с коробочкой еще
Вы не можете оставлять комментарии. Для этого необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

НОВОГОДНИЕ РЕЦЕПТЫ 2017

НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ

Цитирование, использование и копирование любых материалов сайта www.chef.com.ua возможно при соблюдении следующих условий! © Chef.com.ua, 2014